Золотая (ryzhaja_bestija) wrote,
Золотая
ryzhaja_bestija

Путешествие в Японию. Часть пятая, последняя - острова.

Основным островом я не ограничилась и решила посмотреть еще пару.

На остров Кюсю я отправилась, чтобы понюхать посмотреть на самый большой действующий вулкан в мире (Асо) и на крепость Кумамото.

Кумамото
2.5 часа на поезде от Окаяма, и я в славном городе Кумамото.

Как обычно, нет свободных мест в молодежном хостеле и я решаю в который из указанных в ЛП мест мне звонить раньше. А вариантов из дешевых, собственно, два: дед в миншуку, на горе, который по обещаниям ЛП даже заберет со станции и бабка в миншуку, которая редко снимает телефонную трубку (опять же - коментарии путеводителя). Бабка ближе, но дороже, прям как те самые раки по 5 и по 3рубля.

Милая девушка в туринформации (действительно, очень отзывчивая) набрала мне бабульку и та, вопреки сетованиям книжки, ответила на телефон. Место я нашла быстро, но оно меня, мягко говоря, разочаровало:(.
Старый, ветхий и неухоженный дом :(. Бабулька, встретив меня, засуетилась, принесла холодного кофе и вытащила откуда-то из-за кромов чипсы. Я пару минут думала и решила остаться, предварительно снизив цену. Хотя, в общем-то, и выбора у меня особого не было :). Бабулька достала тетрадку и записала мои данные, не переставала повторять «киере, киере» (красиво, значит) глядя на мои белокожие руки и сравнивая со своими, черными от загара.

Кинув в комнату рюкзак, я пошла исследовать город. Нужно было успеть попасть в крепость до закрытия. Вся дорога заняла 40 мин, а лучший способ не сбиться с пути, как я выяснила, это шагать вдоль трамвайных линий:). И, вообще, я очень люблю маленькие города, которые можно пересечь за час с одного конца в другой:).

Крепость впечатлила.

Как такие стены когда-то выкладывали в ручную - ума не приложу:)

Асо
Накануне на ж/д станции получила листик с кратким, но достаточно подробным описанием пути до вулкана. Встала в 5:30 чтобы успеть на первый поезд. Вид с поезда потрясaющий–поля, луга, деревни. От пасторали отвлекали только школьники, ехавшие в школу. Часть из них мирно посапывала, досматривая сны, другая бурно общалась.

Приехала на ж/д станцию Асо, с которой нужно было сесть на автобус до вулкана. Стыковка была не самая удачная - 40 мин ожидания, сижу досыпаю. Подходит японец (есть у японцев замечательная черта - если они говорят по-английски, то обязательно заговорят с иностранцем) и спрашивает меня по английски: "а ты, конечно же, видела эту надпись, которая говорит, что вулкан источает ядовитые газы и вход сейчас туда закрыт? Более того, запрещено приближаться к нему более чем на 1км?" "Нет, не видела", понимаю я и мне становится грустно, за бесцельно проведенное утро... На мой вопрос о дальнейших планах, японец сообщил, что поедут с женой смотреть музей про вулканы.

Нет уж, подумаяла я, по музеям я больше не ходец, в крайнем случае поеду обратно в Кумамото, но перед этим дождусь открытия автобусного депо и разузнаю что к чему.

В 8:30 депо открыли и сообщили, что фуникулеры "возможно" откроют. Тут началась логическая битва:

Автобус до кратера 8:37 (540*2 йен)
Туринформация открывается в 9:00 (возможно там удастся узнать про другие альтернативы, помимо музея, хотя шанс успеть сделать что-то за пару часов очень мал)
Поезд обратно в Кумамото 8:46 или 10:15 (т.е. либо до открытия туринфo, либо придется час куковать)
Поезд в Окаяму 12:30, на который у меня уже заказан билет!

Эх, была не была и я поехала любоваться вулканом...

Вид на пути к вулкану – потрясающий. Автобус даже останавливается по дороге, чтобы туристы смогли пофотографировать.

Осколки лавы:

К вулкану можно подобраться очень близко на фуникулере и погулять вокруг кратера:)

Shikoku
Остров Сикоку интересовал меня самым старым онсеном (Дого-онсен), водоворотами Наруто и храмами пилигримов. А самым потрясающим видом вы можете насладиться по дороге на Сикоку проезжая на поезде по мосту через океан.

В Матсуяму я приехала к вечеру. Путеводитель заранее предупреждал, что после 17:00 "персонал, говорящий по-английски присутствует в сокращенном варианте". Они не врали. В туринфо меня встретил милый дед, который вообе не говорил по-англйски, но любезно предоставил в мое пользование телефон. (К концу поездки я уже не испытывала судьбу и заказывала места для ночлега заранее). Я набрала телефон молодежного хостеля, в котором заказала комнату, хозяин объяснил мне как доехать и сказал, что встретит меня на остановке, что оказалось очень кстати т.к. хостель находится недалеко от станции, но на горке. Пешочком топать с рюкзаком немного напрягло бы:).

Комната на 4 этаже без лифта, жесткие и короткие кровати, но в остальном вполне прилично. Да, и беплатный интернет (единственное место, которое мне попалось во время всего пребывания в Японии).

Утром я пошла гулять. Особых достопримечательностей в Матсуяме нет. Есть какая-то крепость, но она в этот час была еще закрыта. Я просто гуляла по городу, в котором проходили какие-то празднества. Проходили в прямом смысле этого слова - по улицам ходили толпы взрослых мужиков в странной одежде, постоянно выкрикивая какие-то лозунги (каждая команда, по-видимому, свой). В середине толпы несли какой-то трон, на котором стоял/сидел видимо предводитель. В чем соревновались команды мне понять не удалось.

Потом начал накрапывать дождь. Сначала безобидно, позже настойчивее, что заставило вернуться меня в район хостеля и я решила, что это самое время принять горячую ванну в онсене.

Dogo Onsen
Самый старинный онсен Японии Oнсен, в котором когда-то мылись японские императоры

Имеются разные варианты принятия ванны. Я выбрала основной онсен (Дого) и чаепитие после в юкате на веранде (800 йен). Принятие ванны без чаепития стоит в 2 раза дешевле.

При входе в онсен гайджинам вручается буклетик с описанием процедуры посещения онсена (да, существует алгоритм, которому обязательно следовать):

1.купите билет
7.тщательно вымойтесь, прежде чем зайдете в ванну*
8.зайдите в ванну
9.переоденьтесь
10.отдохните в комнате для отдыха и т.д.

* в онсене есть полотенца, мыло и локеры для ценных вещей, но все за отдельную плату.

Ванна размером с небольшой бассейн, каменная. Очень горячая вода. Ощущение непередаваемое. Расслабляет и в то же время придает силы. "Kami-no-yu" Bath, что в переводе означает "Bath of the Gods"(Ванна богов).

Горячий свежий чай на открытой веранде, когда за окном льет дождь тоже из приятных.

На веранде я познакомилась с 2-мя японцами из Токио, и мы пошли гулять вместе. Прошлись по сувенирному ряду и посидели в кафе. Потом они поехали в аэропорт, а я кушать знаменитую цветную лапшу. На прощание мне даже подарили брикетик той самой лапши.

К вечеру дождь не перестал, прогноз передавал тайфун и я решила возвращаться в Токио. Ни водоворотов Наруто, ни храмов пилигримов, к сожалению, мне не суждено было посетить...

Ну, вот собственно и все. Я вернулась в Токио, к друзьям, провела еще пару дней в их замечательном обществе, успела сходить в токийские горы и сломать ребро, вернуться еще на день в Киото и купить сувениров:).

Я попыталась передать словами в этом дневнике непередаваемое. Каждый раз, перечитывая эти заметки, я ловлю себя на мысли, что не написала одно, второе, третье. К сожалению, а, может быть, и к счастью, сложно описать все эмоции связанные с поездкой в эту замечательную страну. Не знаю когда появится возможность посетить ее снова, ведь столько неизведанного осталось, но даже если нет, то впечатлений полученных останется еще надолго:).

Часть первая - вступительная
Часть вторая - Токио
Часть третья - Киото
Часть четвертая – основной остров
Часть пятая – острова Кюсю и Сикоку
Избранные фото

Tags: japan, trips

• Таиланд, путевые заметки о путешествии с младенцем.

Бонусные полеты Эль Аль в Бнгкок Даник заказал еще в августе (пока были места) и намеревались осенью выбраться на пару денй в Европу, дабы не лететь…

• Tаиланд

Ну вот мы и вернулись из Таиланда. Коротко, зато много нового опыта от путешествия с младенцем:). Подробного отчета с фото не будет. Но постараюсь…

• The best of South Africa

Мужик сказал- мужиксделал! А еще пара панорамок.